Саморазвитие личности в цифровом мире | Новости систем безопасности

Саморазвитие личности в цифровом мире

Мы рассмотрит особенности связанные с системой образования. Хорошо известно, что реформы, происходящие в любой стране, в первую очередь затрагивают образование. Нынешний этап развития нашей страны отличается тем, что востребованный работник должен обладать чертами бизнесмена и члена коллектива, способного стать участником проектной команды. Смотрите цифровой контент для саморазвития тут.

Профессиональная подготовка, направленная на подготовку исполнителя, готового выполнять поставленную задачу, недостаточна для эффективной деятельности, если она не базируется на осознание особенностей профессиональной деятельности, способности не просто приспособиться к новым обстоятельствам, но продуцировать собственные идеи, эффективно сотрудничать в группах, коммуникацировать. При этом необходимо иметь в виду, что в первую очередь, нужно воспитать человека как личность, как профессионала, как гражданина в стенах вуза. Такая постановка задачи и определила проблему исследования: каковы перспективы саморазвития личности в цифровом мире. Ибо эксперты утверждают, что мир, после завершения пандемии, безусловно, изменится. Возникает вопрос: как измениться, что произойдет с человеком, какие требования к нему будут предъявляться со стороны обновленного мира? И в чем проявятся такие изменения? Уже сегодня понятно, что введенное повсеместно дистанционное обучение повлияет на появление и активное использование новых информационных инструментов, сформируются образовательные платформы, которые смогут удовлетворить запросы разного потребителя. Ибо уровень информационной грамотности все же разный. Но главным вопросом для нас, людей готовящих будущего профессионала, будущего учителя – это каким должен быть контент, содержание образования, которое мы будем транслировать через различные платформы.

Ведь воспитание будущего профессионала должно быть рассмотрено с точки зрения личностной парадигмы, формирование студента должно быть направлено на становление творческой, высоконравственной, интеллигентной – многомерной личности. Это и определило цель нашего исследования: как должно быть организовано образование, что бы способствовать становлению саморазвивающейся личности, способной отвечать на вызовы времени в условиях цифровизации. Понимание того, что ситуация необычна и разворачивается очень стремительно привело к выбору следующих методов исследования: анализ публицистических изданий, выступлений экспертов в различных областях общественной жизни, наблюдения за деятельностью студентов в условиях дистанционного обучения и опрос, в котором приняло участие 156 студентов Елабужского института Казанского федерального университета, направленного на выявление отношения к такому виду обучения. Целью педагогического процесса, как писал в своих исследованиях В.И. Андреев, становится развитие и саморазвитие личности. Размышляя о сложнейших проблемах педагогической прогностики, ученый предложил модели личности, среди них: «творчески саморазвивающаяся личность», «конкурентоспособная личность», «самодостаточная личность» [3].

Для нас важно определить, как реализовывать данные модели в условиях дистанционного обучения, когда важным становится выполнение условий «самоизоляции» в связи с карантином по коронавирусной инфекции. В этом аспекте, выдвигаемый в последние годы «реформаторами» высшего образования тезис о том, что образование должно быть узкоспециализированным, представляется достаточно спорным, поскольку только в процессе получения фундаментального образования личность понастоящему многомерно развивается.